Топ — 10 лучших фильмов-головоломок

1 min


10. Довод

Хорошо быть Ноланом – снимать авторское кино, какое тебе хочется, на большой студии за большие деньги. Но Warner Bros. с уважением относятся к своим заслуженным мэтрам, ведь Кристофер сделал великую трилогию о «Бэтмене» и стабильно приносит деньги, как бы он хитро в очередной раз не ломал мозги публике. Народу-то нравятся его игры, и «Довод» – это чистый Нолан, без примесей и детонаторов (Шейн Каррут бы не одобрил, правда).

Безымянный агент ЦРУ не колется на допросе людям, которые схватили его на таинственной миссии в Киевском оперном театре. Так протагонист запускает другой квест, связанный со спасением прошлого от уничтожения людьми из будущего, которые однажды доведут планету до катастрофы. Запутались? Так и надо начинать разговор о самом запутанном фильме современности (ну или самом известном в этой категории), который должен был спасти кинопрокат после пандемии. Ну, в целом, он почти справился: имя Нолана, актерский состав, крышесносные трейлеры и обещание головоломки, которая закрутит извилины зрителя в тугие узлы, заманили зрителя в залы.

Приятно, что Нолан перестал перегружать свои фильмы умными мыслями и серьезными рассуждениями. Да, герои все еще высокопарно произносят пространные речи о судьбе и будущем, перемежая это с научными терминами, но за этим не чувствуется натужности, как, например, в «Интерстелларе». Ведь все, что хочет показать режиссер – это тот самый аттракцион длиной в целый фильм. И этого достаточно, чтобы люди всей Земли сидели с бумажками, чертили схемы, пытаясь разгадать ребус слова «Довод».

9. Детонатор

Шейн Каррут – антипод Нолана, если можно так сказать – через свои максимально непонятные с первого просмотра (да и пятого тоже) фильмы-головоломки действуют на глубинные чувства. Не спрашивайте как, это и есть главная загадка его творчества.

Инженеры большой компании начали свой стартап, как положено, в гараже. Парни собирают прибор для уменьшения массы тел. Эта штука может изменить баланс сил на рынке технологий, вывести ребят в высшую лигу и изменить жизни людей на Земле. Правда, что-то они не просчитали или просто поспешили, но их странный ящик выдает не те параметры, и часы в приборе показывают, что внутри прошло почти в полторы тысячи раз больше времени, чем в реальности. Мужики понимают, что создали машину времени. Решив ее испытать на себе, исследователи запускают череду запутанных и сложных путешествий, порождая копии себя, которые постепенно сходят с ума и пытаются обхитрить друг друга.

Если хочется сломать мозг во время просмотра, «Детонатор» подойдет для этого идеально. Мало того, что фильм напичкан физическими терминами под завязку (режиссер, математик по образованию, глубоко изучил предмет ради своего дебюта в кинематографе), так и с какого-то момента точно сказать, какая версия персонажа в какой временной линии что делает, сложно. Со слов режиссера, он тщательно продумал каждый поворот и исключил все парадоксы фильмов о путешествиях во времени.

8. Игры разума

На байопиках Рон Ховард собаку съел. Зачастую предсказуемые мелодраматические фильмы о жизнях замечательных людей в исполнении режиссера обретают глубину и вес. И экранизация книги о жизни лауреата Нобелевской премии по экономике Джона Нэша – ярчайший пример работы Ховарда с материалом. Ко всему фильм является еще и весьма запутанной головоломкой, в которой реальность и фантазии плотно переплетаются.

Гениальный математик Джон Нэш выполняет для ЦРУ специфические задания. Будучи разработчиком собственной теории, Нэш анализирует для агентства некоторую информацию из открытых источников и выискивает шифры. Результаты работы он оставляет в условленном месте в почтовом ящике. Все бы ничего, вот только все вышеописанное – галлюцинация больного мозга великого математика.

Ховард очень тонко легкими штрихами описывает иллюзорность происходящего, давая зрителю возможность поломать голову над тем, как вчерашний студент-социопат обзаводится девушкой, начинает работать на правительство и вообще весь такой успешный. Режиссеру удается сохранить интригу почти до самого конца, пусть ценой сглаживания некоторых реальных фактов жизни разработчика теории игр, но эффект стоит того.

7. Престиж

Еще немножко Нолана. «Престиж» как нельзя лучше подходит под определение фильма-головоломки, ведь он о фокусниках, которые борются за первенство в профессии. Значит, без иллюзий и загадок не обойтись. Бывшие партнеры по сцене, амбициозные фокусники Роберт (Хью Джекман) и Альфред (Кристиан Бэйл) враждуют из-за трагической случайности, повлекшей смерть возлюбленной Роберта. В погоне за вниманием публики, деньгами и успехом, фокусники не жалеют ни себя, ни своих близких, ни друг друга. Вся их жизнь ради того самого престижа – финальной части фокуса.

Кристофер использует свой излюбленный прием и рассказывает историю через флэшбеки. Но до такой степени запутанности он не доходил ни до ни после «Престижа». Мало того, что зрителю приходится ломать голову над временными периодами, в которых происходит то или иное событие, так режиссер еще и не дает задерживаться на одном из них долго, подпитывая желание зрителя раскусить загадку. Нолан оттягивает развязку, чтобы одним эффектным поворотом расставить все кусочки пазла на недостающие места, чтобы зритель возопил от восторга и залился слезами. Это подло, Кристофер, но так трогательно.

6. Кодер

«Кодер» – еще один фильм-головоломка от Натали, гораздо менее известный, но более стильный и навороченный.

Жена Моргана Салливана, властная женщина, хочет устроить слабохарактерного мужа в фирму к своему отцу. Она уверена, что сам он ничего добиться не сможет. Морган не в состоянии с ней спорить, но и жить под каблуком тоже уже не может. Поэтому Морган откликается на вакансию в «ДиджиКорп». Бывший бухгалтер должен мотаться в разные командировки и посещать конференции, на которых будут присутствовать представители конкурирующих организаций. Это каким-то образом связано со шпионажем и все такое, но, какую информацию добывает Морган и чем занимается его компания, для него и для зрителя остается загадкой. Но это не парит новоиспеченного шпиона, потому что он явно преображается и становится гораздо более уверенным в себе. Плевать, что мужчине приходится отказаться от своей настоящей личности буквально. Если бы не незнакомка Рита (Люси Лью), сказавшая Моргану, что он работает на корпорацию зла, так бы и потерял себя несчастный бухгалтер.

Винченцо Натали создал пост-шпионский детектив, дико запутанный и показывающий конспирологическую историю невероятных масштабов. Конечно, многие повороты сюжета могут выглядеть надуманными, но кажется, в этом и была задумка автора. Он будто издевается вообще над жанром фильма-головоломки, но получается увлекательно и весело.

5. Треугольник

Джесс в компании друзей ее потенциального парня Грега отправляется на яхте «Треугольник» в маленькое путешествие отдохнуть и расслабиться от трудовых будней. Джесс в этом нуждается больше всех, она постоянно на нервах, и даже к отбытию является взвинченной. Дело в том, что у девушки ребенок с расстройством аутического спектра. Джесс испытывает постоянное давление груза ответственности, с которым она стоически справляется, иногда срываясь на ребенка, но совсем чуть-чуть. Внезапно налетевший шторм портит компании отдых и переворачивает их судно. Ребят подбирает неизвестно откуда взявшийся пустующий корабль.

Главный вопрос, на который ищет ответ главная героиня, а с ней и зритель – что за корабль-призрак такой и как он связан со штормом. Остальные герои участвуют в решении головоломки до поры до времени, ведь только у Джесс в душе буря, сравнимая с той, которая перевернула лодку отдыхающих.

4. Револьвер

Гай Ричи не раз признавался в любви к Джейсону Стэйтему, и его последний фильм «Гнев человеческий» – тому доказательство. Правда, раньше он использовал талант и лысину актера более изобретательно.

Джейк Грин – гениальный игрок, попавший в поле зрения криминального босса Маки (Рэй Лиотта). Этому боссу Грин нужен на замену своего человека в предстоящей подпольной игре. Героя такое щедрое предложение не интересует, но преступники обещают заняться семьей Грина, если тот откажется. Когда герой обнаружит себя в одиночке, между камерами двух талантливых мошенников, мастеров разводок, до него дойдет, что его просто кинули. От новых соседей Грин узнает основы самых хитрых махинаций и досконально изучает шахматные партии, а с ними азартные игры. Через семь лет Грин выходит на свободу настоящим гуру разводок.

«Револьвер» – самая настоящая головоломка от Гая Ричи. Фильм оказался настолько сложным для понимания и восприятия, что зрители и критики разнесли самый смелый на тот момент эксперимент режиссера. Да, он зверски серьезный и жутко высокопарный, но сейчас выглядит даже дурашливо и очаровательно. Возможно, это главный трюк режиссера, чтобы усложнить просмотр запутанного сюжета. Количество трактовок того, что на самом деле произошло в фильме, трудно подсчитать – достаточно зайти на YouTube. Не похоже на просто претенциозный фильм заигравшегося популярного режиссера.

3. Донни Дарко

Интересно, что двадцать первый век начался с фильмов-головоломок, так или иначе издевающихся над Голливудом. «Донни Дарко» и «Малхолланд драйв» задали тон новому веку кинематографа, хоть и рассчитаны были не на каждого зрителя.

Донни, школьник из провинциального городка, сначала слышит какой-то голос, приказывающий ему покинуть свой дом под покровом ночи. Мало того, что голос принадлежит парню в костюме жуткого кролика, так еще оказывается, что этот чел спас Донни жизнь. Пока Донни мирно спал на поле для гольфа, где его нашел местный популярный мотиватор Джим Каннингем, на его дом рухнул двигатель самолета. Тогда главный герой начинает сходить с ума и все чаще общаться с криповым кроликом, попутно творя безобразия в городе.

Угадать, куда выведет история «Донни Дарко» практически невозможно. Странный тон повествования и умение сочетать несочетаемое позволяет режиссеру запутать зрителя, которому вроде бы показывают классическую историю о том, как на самом деле страшно жить в пригороде, особенно, если ты неловкий подросток.

2. Внутренняя империя

Последний на данный момент полнометражный фильм Дэвида Линча может свести с ума даже хардкорных фанатов режиссера.

Где-то во «Внутренней империи» (регион Калифорнии к востоку от округа Лос-Анджелеса, недалеко от Малхолланд Драйв) потерявшаяся девушка плачет и смотрит на белый шум в телевизоре. Но это для зрителя там ничего нет, девушка же видит сумасшедший страшный ситком о трех антропоморфных кроликах (снова они), сидящих в квартире и чем-то напуганных.

В это время актриса Ники Грэйс готовится к пробам в новый фильм. За день до этого к ней заглядывает таинственная старушка, которая сообщает, что Ники роль получила. Более того, старушка говорит, что они соседки, хотя Ники ее никогда не видела раньше. Но новоиспеченная соседка оказывается права. Что происходит в фильме после того, как актриса получает-таки роль, объяснить довольно трудно.

Линч ломает голову зрителю обилием сюжетных и временных линий, которые причудливо то переплетаются, то расходятся так далеко, что уже не можешь точно сказать, что в соседних сценах ты видел одних и тех же героев. Тем не менее, фильм складывается пусть в мутную, слишком большую, но единую картину.

1. Патруль времени

Организация из будущего отправляет своего лучшего агента в прошлое для поимки известного подрывника. Снова. Просто это единственное дело, которое агент стабильно проваливает. Увы, это его последний шанс, так как машиной времени нельзя пользоваться бесконечно. Путешествия влияют на мозг и постепенно сводят с ума. Агенту необходимо завербовать в организацию человека со странной судьбой.

У этого фильма не то что развязка, а даже завязка крышесносная. Это смелое, отчаянно запутанное и шокирующее кино, не оставляет в покое даже после завершения.

Какова рыночная цена этой чики? Оцени!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars (нет оценок)
Загрузка...

contact